Высоковольтное устройство плавного пуска "Самсон"



Основные параметры

  • Номинальный ток нагрузки при типовом режиме работы 80А, 159А, 230А, 321А.;

  • Номинальное напряжение: 6 и 10 кВ;

  • Мощность электродвигателей от 280 до 3600 Квт

Описание товара

Описание оборудования

Комплектное высоковольтное устройство плавного пуска (КВУПП)  «Самсон» разработано для осуществления плавного безударного пуска как одного синхронного/асинхронного электродвигателя в сетях напряжением 6/10 кВ, так и системы «Мультистарт» при последовательном управлении группой из 2 – 7 электродвигателей мощностью по 280 … 3600 кВт.

Основным элементом КВУПП «Самсон» является тиристорный регулятор напряжения (ТРН), который позволяет плавно запускать асинхронный (либо синхронный в асинхронном режиме) электродвигатель в режиме контролируемого ограничения пускового тока (с 5-7 до 3 крат).

Комплектация КВУПП «Самсон» определяется условиями эксплуатации, схемой подключения к существующему оборудованию, питающим цепям и другими факторами.

Идентификация заказного изделия определяется следующим условным обозначением:
обозначение.jpg

№ поз. Варианты обозначений  Назначение                                   
(1) Самсон Торговая марка
(2) ПН-ТТЕ Обозначение по ГОСТ
(3)

10к
Номинальное напряжение (линейное)
для 6 000 В
для 10 000 В
(4)
80, 159, 231, 321
80, 120, 200, 250
Номинальный ток ВУПП
для 6 000 В
для 10 000 В
(5)
а
b
Вид конструктивного исполнения
с линейным контактором на входе
без линейного контактора на входе
(6)
0
M
P
D
AO
DO
RD
R
FR
Опции
нет опций
плата связи ModBUSRTU
плата связи ProfiBUSDP
плата связи DeviceNet
плата расширения аналоговых выходов
плата расширения дискретных выходов
удаленный дисплей управления
реле защиты электродвигателя
реверс двигателя или торможение противовключением
(7) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Количество двигателей
(8)
U
S
MS
Тип управления двигателем
один двигатель
запуск и работа только одного из нескольких двигателей
мультистарт – последовательный запуск нескольких двигателей
(9)
0
B
Наличие шкафа ручного байпаса (ШРБ)
нет
есть
(10)
0
Наличие и кол-во шкафов кабельной сборки (ШКС)
нет
n – кол-во ШКС
(11)
0
iL1
qL2
Наличие и кол-во шкафов коммутационных (ШК)
нет
i – кол-во шкафов, L1 – один вакуумный контактор в шкафу
q – кол-во шкафов, L2 – два вакуумных контактора в шкафу
(12)
0
К
Наличие шкафа контроля и управления (ШКУ)
нет
есть
(13)
0
MH
В заказ входит изготовление блочно-модульного здания
нет
есть
(14) УХЛ4, У1, ХЛ1 Климатическое исполнение и категория размещения

Функциональные возможности

Кроме осуществления плавного безударного пуска  электродвигателя КВУПП «Самсон» обеспечивает также полную защиту электродвигателя от перегрузок, основанную на точном моделировании теплового состояния двигателя, торможение и  реверс двигателя, а оптимальный набор функциональных возможностей (см.табл. ниже) гарантирует надежную работу и удобство в эксплуатации.

Пуск
·    Ограничение тока
·    Рампа тока
Останов
·    Останов на выбеге
·    Плавный останов
Всесторонняя обратная связь
·    СИДы статуса УПП
·    Архив событий с установкой даты и времени
·    Рабочие счетчики (пусков, моточасов, кВтч)
·    Отслеживание эксплуатационных параметров (ток, напряжение, коэффициент мощности, кВтч)
·    Настраиваемый пользователем экран мониторинга
·    Многоуровневая парольная защита
·    Кнопка авариного останова
Защита
·    Мин./макс. Напряжение
·    Частота сети
·    Чередование фаз
·    Замыкание на тиристоре
·    Перегрузка двигателя (тепловая модель)
·    Мгновенный сверхток (две ступени)
·    Время-сверхток
·    Замыкание на землю
·    Минимальный ток
·    Дисбаланс тока
·    Термистор двигателя
·    Превышение времени пуска
·    Силовая цепь
·    Вспомогательное отключение


Конструкция

КВУПП «Самсон», в зависимости от исполнения, представляет собой либо один электрический шкаф, либо группу из нескольких электрических шкафов, по которым распределена вся схема устройства:

Базовый шкаф высоковольтного устройства плавного пуска (ВУПП) является основой устройства и, в той или иной модификации входит во все исполнения КВУПП «Самсон». В состав аппаратуры, смонтированной внутри шкафа ВУПП, входят тиристорный регулятор напряжения (ТРН), ножевые разъединители (линейный и заземляющие) с механическим приводом, высоковольтные вакуумные контакторы (линейный и байпасный), ОПН, низковольтные устройства коммутации, сигнализации и управления. УППП Самсон.png

Шкаф коммутационный (ШК) с высоковольтной аппаратурой коммутации, включается в комплектацию для обеспечения возможности подключения одного или двух электродвигателей к выходу высоковольтного устройства плавного пуска (ВУПП). Стандартно в шкафу коммутационном может быть установлено один или два высоковольтных вакуумных контактора (стационарные) с ножевыми разъединителями. Так же существует возможность изготовления шкафов коммутационных на базе выдвижных вакуумных  контакторах или выключателях нагрузки.

                   ШКЛ.png

Шкаф ручного байпаса (ШРБ) предназначен для коммутации высоковольтного электродвигателя переменного тока в  КВУПП «Самсон». Шкаф ручного байпаса обеспечивает оперативное переключение цепи питания электродвигателя между ВУПП и выходом питающей ячейки распределительного устройства (РУ). При этом возможно отключение и заземление силовых цепей ВУПП как по входу, так и по выходу при организации питания электродвигателя   непосредственно от ячейки РУ (по ”байпасной” цепи). В качестве элементов коммутации силовых цепей используются высоковольтные разъединители с механическим приводом.

ШРБ.png

Шкаф кабельных сборок (ШКС) предназначен  для  сопряжения  входных  выходных  силовых  устройств  КВУПП «Самсон» с  входными  и  выходными контактами силовых цепей подключаемых устройств. 

 ШКС.png

Шкаф контроля и управления (ШКУ) опционально может входить в комплектацию для координации работы электрооборудования при управлении группой электродвигателей и для интеграции КВУПП «Самсон» в систему АСУТП предприятия.

            ШКУ.png

Схемотехнические решения

1) Пуск одного электродвигателя

один двигатель.png

Запуск подключенного к выходу устройства плавного пуска электродвигателя осуществляется в следующем порядке:

На вход шкафа подается напряжение от соответствующей питающей ячейки. Управление высоковольтным выключателем ячейки РУ 6/10кВ осуществляется от существующей на объекте схемы управления. 

По команде «Пуск», блок управления ТРН  прежде всего включает линейный  контактор КМ1, после чего плавно повышает действующее значение напряжения, подаваемое на электродвигатель от нуля до номинального с помощью ТРН А1. Во время запуска производится постоянный мониторинг тока в каждой фазе с целью поддержания его в заданных пределах.

После успешного осуществления разгона запускаемый электродвигатель подключается напрямую включением вакуумного контактора КМ2.

2) Пуск одного из двух электродвигателей

два двиг.png

Данная схема реализует плавный пуск и работу одного из двигателей. При работе одного из двигателей запуск других агрегатов невозможен.

После успешного разгона запускаемый электродвигатель подключается к «питающей ячейке» РУ напрямую «байпасным контактором» КМ2. Контактор KM2 остается включенным до остановки электродвигателя. Прямое (байпасное) включение электродвигателя осуществляется контакторами КМ1 и КМ2 и является резервным вариантом в случае невозможности работы в режиме плавного пуска.

Питание ВУПП осуществляется от «питающей ячейки» РУ.

3) Поочередный пуск четырех электродвигателей (Мультистарт) одним КВУПП

четыре двиг.png

Данная схема реализует плавный пуск одного из двигателей с последующим его переключением на питание от «байпасной ячейки» РУ.

Запущенный электродвигатель остается во включенном состоянии и питается от «байпасной ячейки» до поступления команды на его останов. Плавный пуск следующего электродвигателя осуществляется аналогичным образом после охлаждения  силового блока шкафа ВУПП.

Прямое (байпасное) включение электродвигателей осуществляется коммутационными аппаратами, имеющегося на объекте РУ, и является резервным вариантом в случае невозможности работы в режиме плавного пуска.

Питание ВУПП осуществляется от «питающей ячейки» РУ.

4) Поочередный пуск четырех электродвигателей (Мультистарт) двумя КВУПП

четыре двиг два упп1.png

Данная схема реализует плавный пуск одного из двигателей с последующим его переключением на питание от «байпасной ячейки» РУ, обеспечивает взаимное резервирование устройств ВУПП и/или независимую работу двух секций.              

Запущенный электродвигатель остается во включенном состоянии и питается от «байпасной ячейки» до поступления команды на его останов. Плавный пуск следующего электродвигателя осуществляется аналогичным образом после охлаждения  силового блока шкафа ВУПП.

Прямое (байпасное) включение электродвигателей осуществляется коммутационными аппаратами, имеющегося на объекте РУ, и является резервным вариантом в случае невозможности работы в режиме плавного пуска.

Питание ВУПП осуществляется от «питающих ячеек» РУ. 


* ООО "НПП "ИТ СПб" оставляет за собой право изменять технические характеристики изделия без предварительного уведомления.

Обратитесь в компанию

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Отправить
333.jpg

Готовы проконсультировать при выборе оборудования и ждем заявки на продукцию нашей компании.

Алексей Харитонов
Заместитель генерального директора
по продажам ООО «НПП «ИТ СПб»